Комишненський навчально-виховний комплекс

 

Урок – путешествие по сказке « Колобок»




 

Математика 1 класс

 

Урок – путешествие по сказке

 

« Колобок»

 

Тема урока: «Точка. Отрезок. Луч.Сравнение отрезков по длине.Решение примеров на сложение в пределах 7».

 

 

 

Учитель начальных классов

Гнутова Т.М.

Камышненский УВК

.

Математика

1 класс

Тема: «Точка. Отрезок. Луч.Сравнение отрезков по длине. Решение примеров на сложение в пределах 7».

Цель:познакомить учащихся с отрезком, точкой, лучом; учить сравнивать отрезки по длине, формировать умение рассуждать: точка принадлежит прямой, прямая проходит через точку; упражнять в решении примеров на сложение; воспитывать старание.

Оборудование: герои сказки «Колобок», геометрические фигуры, верёвочка.

                                                           Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2.Повторение изученного материала.

1.Порядковый сет.

- Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что это за сказка и кто её главный герой, вы узнаете, если правильно расставите числа.

1 2 3 4 5 6 7

К о л о б о к

Я весёлый, добрый круг,

Ваш надёжный друг.

Мои глаза – это точки,

Мой носик – крючок,

Ручки – линии прямые,

Ротик – линия кривая.

-Мы должны помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными.

2. Устный счёт

- Жили-были дед и баба.Вот в таком чудесном домике.

-Из каких геометрических фигур состоит домик? ( Треугольник, круг, прямоугольник)

-Сколько прямоугольников? (3) Сколько кружочков? (1)

-Каких фигур больше – прямоугольников или кружочков? (Прямоугольников)

-На сколько больше? ( На 2)

-Составьте неравенство. (2 больше 1)

3.Каллиграфическая минутка

-Из скольких геометрических фигур состоит домик? (5)

-Запишем строку цифры 5. (Проводится конкурс красавиц).

4.Весёлый сет

-Продолжаем сказку. Один раз  дед попросил бабу испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты отгадаешь мои загадки».

* П,ять веселих ведмежат

За малиною в ліс поспішають.

Злякався раптом один

Утік і сліду нема.

Скільки сміливих ведмежат

За малиною в ліс поспішають? (4)

*Їжачок по лісу йшов,

На обід гриби знайшов:

Два під березою,

Один під осикою.

Скільки їх буде

У плетеному кошику? (3)

-Загадки решены- сказка продолжается!

3. Ознакомление с новым материалом.

1.Ознакомление с понятим «прямая линия», «точка».

- Испекла баба Колобок и положила его на окно. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А дорожку он выбрал прямую. И нет в ней ни конца , ни края.

( Учитель на доске рисует прямую линию и показывает, что она бесконечная)

-Бежала по этой дороге курочка и рассыпала зёрнышки.

-На что они похожи? (На точки)

-Одни точки принадлежат прямой, а другие не принадлежат.

-Посчитайте, сколько точек принадлежит прямой, а сколько не принадлежит?

-Катится Колобок и видит, что его прямая дорога пересекается с другой прямой  дорогой в одной точке. Это пересечение двух прямых линий.

2.Ознакомление с понятием «отрезок»

(Двое учеников выходят к доске и натягивают верёвочку)

-Какая линия получилась? (Прямая)

-Теперь мы завяжем узелки. Мы отрезали узелками часть прямой.

-Что у нас получилось? (Отрезок)

Отрезок – это часть прямой линии.

-Чтобы отличать их на рисунках, на концах ставят точки или штрихи.

3.Сравнение отрезков по длине.

4.Физкультминутка

5.Закрепление изученного материала.

1.Работа с дидактическим материалом.

-Покатился Колобок по дорожке и встретился с Зайчиком.

Задание от Зайца: дорисуй по точках рядом с каждой фигурой такую точно фигуру.

.     .     .                .     .     .

.     .     .                .     .     .

2.Самостоятельная работа. Решение примеров на сложение.

-Покатился Колобок по лесной тропинке дальше. А навстречу ему серый Волк.

Волк

Песню я твою послушал.

И тебя могу я съесть,

Вкусно я не ел сто лет,

Пригодишься на обед.

-Но если выполнишь моё задание, я тебя не съем.

1+2=                2+4=                  4+3=

3+1=               3+3=                   4+1=

Гимнастика для глаз

3.  Игра «Поставь якорь на корабль»

(Учебник «Математика 1 кл.»,М.В.Богданович, стр.31 №4)

-Отдохнул Колобок и дальше покатился. Видит, навстречу ему Медведь…

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри, со мной друзья!

Медведь.

Хорошо, вкусный Колобок!

Отпущу тебя, дружок!

Пусть девочки и мальчики

Решат задания от Медведя.

4.Счёт предметов. Игра «Волшебные фигурки»

(Учитель показывает карточку с цифрой, а дети выкладывают определённое количество фигурок)

-Молодцы, дети! Не устали? Тогда можем идти дальше.

-А чей это хвостик мелькает в кустах?

Лисичка

Я – Лисичка, я – сестричка! Я хожу тихонечко,

Рано утром на охоту вышла.

Хоть от бабушки ушёл, хоть от дедушки ушёл.

А сейчас мне на зубок угодит ваш Колобок!

-Дети, вспомните, чем закончилась сказка?

-А хотите, чтоб у сказки был счастливый конец?

-Лисичка дала нам задание, мы выполняем его и спасаем Колобка. (Счёт предметов)

5.Итог урока. Рефлексия

-Отпустила Лисичка Колобка. И решил он возвратиться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живым и невредимым.

-А вам, дети, Колобок оставил на память свой портрет. Дома вы его закрасите, и он будет вам нагадывать о нашем путешествии.

-В какой сказке мы сегодня побывали?

-С какими трудностями встретился Колобок?

-Какое задание понравилось больше?

-Дети, у вас на партах лежат Колобки. Возьмите карандаши и нарисуйте на них своё настроение, с которым вы идёте с урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Создан 02 фев 2017



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Онлайн перекладач
поменять