Комишненський навчально-виховний комплекс

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 5




Математика 3  клас  Вчитель Лихоліт Л.П.


Тема: ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 5


 Цель:  познакомить с  таблицей умножения на пять и соответствующих случаев деления, формировать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, способность делать выводы, доказывать свою точку зрения.  Воспитывать любовь к точным наукам, дисциплинированность, точность при выполнении различных учебных заданий, любовь к книге.

Оборудование.  Плакат с изображением книги С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». карточки с математическими выражениями, формулами, геометрические фигуры.

                                                           Ход урока.

   І. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

 Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Прочитайте её название. /«Двенадцать месяцев»/ - А кто автор этой сказки? /С.Я. Маршак/

- Эта сказка необычна. Её герои помогут вам закрепить знания таблицы умножения и деления на пять и пяти, научат быстро считать и решать составные задачи.

ІІ.  Повторение изученного материала.   «Математические горелки».

Устный счёт. /Дети показывают ответы на математических веерах/

- Найдите произведение чисел 4 и 6.

- Чему равно частное чисел 36 и 9?

- Если по 3 взять 3 раза, то сколько получится?

- Первый множитель 2, а второй 5. Найди произведение.

- Делимое 24, делитель 6. Чему равно частное?

- Я задумала число, разделила его на 4 и получила 5. Какое число я задумала?

- Если произведение равно 21, первый множитель 3, чему равен второй множитель?

- Во сколько раз 2 меньше 12?

- На сколько число 2 меньше 12?

- Сделайте вывод о том, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? /Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее число/

- А как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? /Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо от большего числа отнять меньшее/

ІІІ. Работа по теме. Составление таблицы умножения и деления на 5.

ІV.  Повторение изученного.       1. Решение задач.

- А в это время во дворце старый Профессор учит математике капризную Принцессу. Ну, никак не хочет решать она задачи. Подснежники ей подавай в декабре! Давайте мы порадуем старого математика!

- Решите самостоятельно задачи по вариантам. /Весь класс записывает решение задачи в тетради, а два ученика - на крыльях доски с обратной стороны/

Задача. 1 вариант.   В королевской казне 6 сундуков с золотом, а с серебром в 5 раз больше. Сколько всего сундуков с серебром и с золотом в казне?

Задача. 2 вариант.   Для новогоднего бала во дворец привезли 5 корзин с розами, а с тюльпанами в 7 раз больше. Сколько всего привезли во дворец корзин с розами и с тюльпанами? /Проверка решения задач. Выбор схемы/

2. Нахождение значений выражений.

- Издала Принцесса Указ: «Кто принесёт полную корзину подснежников, тот получит полную корзину золота».

- Прослышала об этом злая старуха и послала в лес за цветами свою падчерицу, девочку добрую и трудолюбивую. Но на пути девочки очень много сугробов. Помогите ей дойти до леса. Что записано? /Выражения/

23 + 5*2 + 18       74 – 25:5 + 14

- Что надо сделать? /Найти значения данных выражений./

- Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях без скобок? /Сначала выполняем умножение или деление, а потом сложение или вычитание по порядку. Дети под комментирование записывают выражения в тетрадь и находят значения данных выражений/

- Первый сугроб вы преодолели. Но на пути ещё один.

3.  Сравнение выражений.

- Как вы считаете, что надо сделать в этом задании? /Сравнить два выражения/

45:5…45-5           5*6… 5+6

- Что надо сделать, чтобы сравнить два выражения? /Надо найти значение выражения в левой и в правой части и сравнить их. Дети записывают выражения по вариантам и сравнивают их. Два ученика сравнивают данные выражения на обратной стороне крыльев доски/

4.  Решение уравнения.         - А вот и третий сугроб.

- Что записано?           45 : х = 5 /Уравнение/

- Какой компонент неизвестен? /Делитель/

- Как найти неизвестный делитель? /Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное/

- Молодцы, вы преодолели все препятствия на пути в сказочный лес! Дошла девочка до леса и видит огромный костёр, а вокруг него 12 братьев-месяцев. Сидят, греются. Давайте и мы погреемся у этого костра.

 5. Решение задач.           - Вот вы немного отдохнули. А теперь за работу!

- Увидели братья-месяцы девочку, узнали, что пришла она в лес за подснежниками. И решили помочь ей. Но сначала девочка должна решить волшебную задачу.

«На зиму белка запасла 6 орехов, грибов в 5 раз больше, чем орехов, а шишек на 15 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?»

 Задача (устно).

Принцесса решила сшить себе наряд. Она купила 3 м тесьмы по цене 5 руб. Сколько всего денег она заплатила? /Дети ответ показывают на математическом веере/

- Как узнали? Докажите? /Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество /

- Назовите формулу. /С = Ц * К/

- Придумайте две обратные задачи к данной.

- Сделайте вывод: как узнать цену товара и его количество?

- Какие формулы подойдут для решения данных задач? /Ц = С:К; К = С:Ц/

6. Работа с геометрическим материалом.

- Идёт старуха по дворцу и понять не может, что за странные фигуры кругом?

 

- Назовите среди данных фигур четырёхугольники. Докажите. /У фигур 4 угла, 4 вершины, 4 стороны/

- Среди четырёхугольников найдите прямоугольники. Докажите. /Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны/

- Среди прямоугольников найдите квадрат. Назовите его свойства. /У квадрата все стороны равны/

Задача.

- Вычисли периметр квадрата со стороной 5 см. Решение запишите в тетрадь. /Проверка на математических веерах/

- Когда Принцесса увидела корзину с подснежниками, она заставила старуху рассказать, кто собирал эти цветы. Поняла Принцесса, что была не права. Велела прогнать старуху из дворца, а падчерицу пригласила во дворец на новогодний бал.

4. Итог урока.

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

5. Домашнее задание: с.103 № 10,12,13.

 



Создан 31 янв 2017



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Онлайн перекладач
поменять